БлогНужно ли заказывать рекламный ролик? 5 причин, почему видеоотзывы не работают.

Нужно ли заказывать рекламный ролик? 5 причин, почему видеоотзывы не работают.

Казалось бы, отзывы — это лучшая реклама вашего бизнеса. Положительные мнения других людей запускают психологический триггер социального доказательства. “Если многие считают, что вы хорошие, значит и я буду с вами работать” — так должны думать ваши потенциальные клиенты.

В итоге вы тратите деньги и время на съемку этих самых отзывов, а эффект от них даже не покрывает затраты. Почему так происходит?

Давайте разберемся вместе. Поставьте себя на место зрителя. Вы открываете видеоотзыв компании, у которой хотите, например, заказать окна. И видите такую картинку — у окна стоит человек и говорит что-то типа: “Ну, я заказывал окна у этой компании, мне все понравилось, оперативно приехали работники, сделали все в срок, всем доволен, всем рекомендую”. В итоге вы, как зритель, ничего полезного и интересного в этом отзыве не услышали. И доверие к этой кампании у вас не сформировалось. Ведь любого человека можно попросить сказать несколько хвалебных фраз на камеру.

Посмотрите парочку антипримеров, и они подтвердят все вышесказанное.

Возможно, вы удивитесь, но так снимает о себе рекламу большинство компаний. И потом говорят о неэффективности.

Итак, рассмотрим 5 причин неработоспособности видеоотзывов

Причина № 1
Они неинтересны

А что же делает отзыв интересным? Любой потенциальный клиент — это не робот, а обычный человек, со своими слабостями. А все мы обожаем слушать истории — именно элементы сторителлинга побуждают нас с интересом смотреть видео до конца. Всем хочется узнать, как человек попал в ту или иную сложную ситуацию, как мучился, страдал, преодолевал…Да-да, все мы немного садисты:) 

Если продолжать пример с окнами, это может быть проблема, которая была у человека со старыми окнами, пока он не заказал новые (воры взломали ненадежную фурнитуру и украли все ценности; от окна постоянно сквозило, и все болели и прочее, в таком же духе).

Вы спросите, а как заставить человека говорить о проблемах? Все просто — нужно задавать правильные вопросы. Они должны быть открытые и наводящие. Например, “Как вы поняли, что вам нужно новое окно в доме?” Или: “Расскажите подробнее, почему вас не устраивало старое окно?” И человек начинает искренне, открыто делиться своей проблемой.

Причина № 2
Они не вызывают доверия

Из чего складывается доверие? Из естественности говорящего и ассоциации нас самих с ним.

Как добиться естественности? Для этого наводящие вопросы нужно задавать не сразу, а спустя 2-3 минуты, чтобы дать возможность человеку освоиться, привыкнуть к камере и разговориться.

А как сделать так, чтобы зритель ассоциировал себя с человеком, говорящим отзыв? Для этого в отзыве нужно упоминать детали, по которым зритель будет узнавать себя. Например, можно спросить спикера, сколько у него комнат, чем он занимается, сколько у него детей. Таким образом, зритель, то есть, ваш потенциальный клиент, подумает: “Это точно про меня”.

Другой пример. Дающий отзыв человек пользуется удаленным бухучетом или какими-то консалтинговыми услугами. В этом случае ему стоит задать такие вопросы: какая у него схема налогообложения, какой оборот, сколько сотрудников в штате”. И потенциальный клиент, слыша ответы, понимает: “ У меня все практически также”.

Таким образом, для доверия нужно, чтобы спикер говорил естественно и был похожим на вашего потенциального клиента.

Причина № 3
Они не несут пользу для зрителя

Ваш потенциальный клиент слышит о еще одних ребятах из сотни похожих, которые вставляют окна или оказывают услуги бухучета. Ну и что с того? Зачем зрителю заказывать именно у вас?

То есть, в отзывах нужно обязательно рассказать именно о ваших преимуществах по сравнению с конкурентами. Не преимуществах хороших окон или удаленной бухгалтерии, а о выгодах клиента, если он будет работать с вами.

Для этого задавайте спикеру правильные вопросы. Спрашивайте не просто “как вам с нами работалось”. Тогда спикер скажет “все хорошо, всем доволен”. То есть, даст абстрактный и не несущий пользы ответ. Вместо этого спросите: “Сколько времени длилась наша работа и ожидали ли вы, что мы ее выполним так быстро?”. И человек ответит: “Сделали очень быстро, за 2 дня. Я, конечно, ожидал, что как везде на рынке это растянется на неделю, а у вас все четко и оперативно”. Или “Сколько вы сэкономили денег на штатном бухгалтере, когда подключили нашу услугу удаленной бухгалтерии?” То есть, всегда задавайте наводящие вопросы на ваши точечные преимущества. И тогда вы получите правильный, нужный вам ответ. 

Причина № 4
Шаблонный финал

Не завершайте ваш отзыв популярными клише, типа “Все понравилось, всем рекомендую”. Вместо этого задайте вопрос: “Смогли бы вы получить подобный результат сами?” И тогда человек сам начинает произносить нужные слова, например: “Конечно, не смог бы. Я плохо разбираюсь в ведении бухучета, и сам скорее всего, напортачил бы и влетел на крупный штраф, просто по незнанию. Плюс у меня нет времени отслеживать все изменения, а так вы делаете все сами. А штатного бухгалтера нанимать невыгодно. Поэтому я очень рад, что сработался с вами”. Чувствуете разницу?

Клише убивает даже хорошее начало. А грамотная концовка ломает последние сомнения вашего потенциального клиента. Конец не должен быть вялым:)!

Вы уже поняли, что вопросы для видео нужно готовить заранее, исходя из целевой аудитории и преимуществ вашей компании.

Интервьюирование — это настоящее искусство, но, овладев им, можно добиться действительно продающих, работающих отзывов, которые будут с интересом смотреть, добавлять в закладки и делиться с другими.

А теперь представьте: у вас на руках крутой отснятый материал, вы заливаете его на Ютуб и ждете результата. Но просмотров практически нет. Ролик интересный, но на него не кликают. Вы злитесь на весь мир и на тех недалеких людей, которые не понимают, что вот оно, их счастье! Нужно лишь посмотреть ролик.

А почему люди должны на него кликать? Им что, заняться больше нечем? Зачем им открывать видео с названием “Эко окна, видеоотзыв”?.

Причина № 5
Скучное название

Мало просто создать отличный продукт, нужно еще и упаковку продумать.

Какой ролик вы откроете — с названием “СкайЛайт бухучет, видеоотзыв” или “Как я ежемесячно экономлю 30 тыс. рублей благодаря удаленной бухгалтерии СкайЛайт”? Думаю, ответ очевиден.

Конечно, грамотное интервью и цепляющее название не обеспечивают 100% успеха. Скорее это — совокупность факторов. Видеопроизводство работающих во благо компании отзывов — это и качественная картинка, и продуманная речь, и яркое фирменное оформление. Чаще всего заказчиками таких отзывов являются руководители отдела продаж, которые в зависимости от размеров компании либо самостоятельно ищут продакшн агентства для съемки видеорекламы в формате отзыва, либо задачу по поиску подрядчика ставят отделу маркетинга, чтобы отзывы с точки зрения оформления и tone of voice компании полностью соответствовали и брендбуку, и платформе бренда. Именно такие видеоотзывы действительно станут отличным инструментом продаж, на который однозначно стоит выделять бюджет.

Ну и в финале — главный вопрос, который волнует компании — сколько же должен стоить продакшн видеоролика в формате отзыва? Мы рекомендуем заказывать сразу 3-4 отзыва, чтобы получить наиболее благоприятную стоимость каждого из них. Интервью для 3-4-х отзывов можно подготовить за 2 дня, потом отснять за один съемочный день и еще примерно 5 рабочих дней займет процесс оформления отзывов в стиле вашей компании. Итого потребуется около 8 рабочих дней, чтобы создать для вас настоящие рекламные ролики, в которых так нуждается отдел продаж. Минимальный бюджет для такого инструмента закладывайте от 150.000 р.

Какие работы включает в себя видеопродакшн рекламных роликов в формате видеоотзывов в нашем агентстве

  1. Погружение в специфику работы заказчика, выявление его сильных сторон.
  2. Подготовка вопросов для маркетингового целевого интервьюирования ваших клиентов
  3. Предварительная дружественная беседа по телефону с вашими клиентами с целью нащупать их готовность говорить о вас все только самое лучшее.
  4. Съемка вашего клиента с двух ракурсов с выездом на его локацию или на территории удобной интерьерной студии, где все интервью с точки зрения эстетики всегда получается самыми лучшими.
  5. Процесс постпродакшена, который включает в себя и высококачественную цветокоррекцию уровня кино — это когда картинка имеет «киношный» лоск и отсутствует чрезмерная детализация, как у телевизионной картинки, когда видны все несовершенства лиц, и внедрение титров с логотипом по брендбуку компании.

ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИИ И КОНФЕРЕНЦИИ

Контактный телефон:
+7 495 131 77 10
Катерина Волконская