БлогКак сделать продающее фото товара? 7 принципов грамотной рекламной фотосъемки одежды и аксессуаров.

Как сделать продающее фото товара? 7 принципов грамотной рекламной фотосъемки одежды и аксессуаров.

Вы удивитесь, но 80% первичных решений о покупке мы принимаем на эмоциях. То есть, вначале мы смотрим на вещь и говорим себе: “Супер, классно! Хочу!”. И лишь затем подключается логика, и мы начинаем размышлять: “Это слишком дорого” или “А так ли мне это нужно?”.

Но первичная мысль для нас важнее, поэтому мы начинаем уговаривать себя, что это не так уж дорого и что эта вещица ну ооочень нам нужна.

Фотографии товаров на вашем сайте, сделанные в модной эстетике, действительно способны творить чудеса. Казалось бы, можно купить профессиональную камеру, научиться азам фотосъемки и — вперед! Снимай в свое удовольствие! Но не все так просто.

Не любое фото сработает.  

Взглянем на фотографии ниже.

Хотя обе модели в очках одинакового ценового сегмента и сняты на одну и ту же камеру, продажи очков слева оказались в 2,4 раза выше, чем очков справа на девушке. И это при том, что женские очки пользуются большим спросом, чем мужские.

Так почему же одни очки кажутся модными и их покупают, а другие — нет? Давайте разберемся вместе. В рекламной фотосъемке одежды и аксессуаров есть понятие FASHION эстетики.

Чтобы вызвать желание купить, фото должно передавать не ДОСТОВЕРНОСТЬ, а FASHION эстетику

Не стоит фотографировать модную вещь просто с целью показать, как она выглядит. В этом случае ею мало кто заинтересуется. Человек, покупая стильную одежду или аксессуар, приобретает не защиту от холода или солнца. Он получает нечто большее — статус, авторитет, влияние, причастность к глянцевому миру. А этого не может дать простая достоверность.

Конечно, если вы продаете картошку, можно просто отщелкать товар, не вникая в тонкие материи. Ведь в этом случае покупатель приобретает не причастность к чему-то высокому, а просто возможность приготовить вкусное блюдо. Поэтому на фото ему достаточно увидеть картошку ровного цвета, среднего размера, овальной формы, без глазков и проростков. В одежде же и аксессуарах важна FASHION эстетика. Только так можно вызвать у покупателя жгучее желание приобрести вещь.

Рассмотрим 7 основных принципов грамотной рекламной фотосъемки в FASHION эстетике.

Принцип № 1
Трендовые образы

Это и мейк, и прическа, и позы — игра должна вестись по всем правилам модной индустрии. Сейчас в моде естественность — никаких длинных ногтей, ярких помад, накрученных волос, наигранных поз.

В противном случае модель будет выглядеть как минимум несовременно, а значит и продаваемый продукт будет восприниматься точно также.

Убедитесь в этом сами.

Принцип № 2
Правильный бэкграунд

Бэкграунд для съемки всегда должен быть продуман. Нельзя просто поставить модель в первый попавшийся интерьер и снимать ее на фоне большого количества лишних предметов, которые совершенно не обосновано попали в кадр. Для каталога лучший фон считается белый/серый/бежевый — это нейтральные цвета, которые не будут отвлекать от главного, а именно — от вашей одежды/аксессуаров/обуви.

Можно экспериментировать с фактурами, например — снимать на фоне бежевой шторы, как это делает 12Storeez или в белом «объеме», когда модель снимают среди белых стен, в углу — вариантов много.

Если хотите выделить фото, то можно использовать в композиции и предметы интерьера, и даже яркие фоны, но здесь тоже существуют свои правила:

  1. Цвет должен быть обоснован и в рамках концепции образа. Например, если фон оранжевый, пусть что-то в образе будет поддерживать этот цвет, а вещи — сочетаться с ним.
  2. Что касается предметов интерьера — используйте всегда не более 1-2. По сути это может быть лишь простой стул, диван без лишних элементов, тумба — не более того. Вы же снимаете одежду, не стоит отвлекать внимание покупателя.
  3. Если вы решили использовать предмет интерьера — пусть это будет лишь часть его — часть спинки стула, поручень дивана/кресла. Хотя… Если брать диван или стул самых простых форм, то можно показать целиком, главное, чтобы он не притягивал к себе внимание, а был исключительно помощником для построения общей композиции в кадре и не больше.

Принцип № 3
Как фотографировать аксессуары

Аксессуары по сравнению с предметами одежды выглядят мелко, а значит их очень просто затмить любым ненужным элементом в кадре. Давайте рассмотрим как нужно готовить модель к съемке на примере солнцезащитных очков.

  1. Мейк должен быть нейтральным, максимально естественным — он не должен отвлекать от главного.
  2. Никаких сережек в таком кадре не должно быть — мы же продаем очки!
  3. Тоже самое касается и подвесок, часов и так далее — ничего, кроме очков.
  4. Лук тоже должен быть без лишних элементов, рюш, сложного кроя одежды и так далее — должно быть все максимально просто.

Принцип № 4
Актуальный ракурс и раскадровка

В каждой индустрии есть свои тренды. Вспомните как звучит музыка 90-хх? Вам не нужно говорить о том, какого года трек, вы и так это слышите — по битам, по стилю — по всему. Тоже самое и в модной фотографии.

Если быть вне трендов, то ваши фото будут «звучать» в стиле 90-хх.

А что сейчас в тренде? Всем надоели скучные фотографии «лицом», поэтому современные бренды уже давно экспериментируют с углом съемки и со стилем раскадровки — такие фото придают ощущение динамики кадру, они выглядят более естественно — как будто ты «застал» человека в движении. 

Принцип № 5
Каким может быть текст на карточках товара

В целом, я не любитель текстов на карточках товара, потому что слова «Хит» поверх фото лишь выдают вашу беспомощность невербально, используя язык «FASHION», донести до покупателя, что ваш продукт действительно крут.  Тем не менее, некоторые хотят поместить важную информацию касательно комплектности товара и его свойств. Тогда здесь важно также использовать стиль, на котором говорит мода. А говорит она при помощи определенной шрифтовой гарнитуры и дизайна. Лаконичные шрифты — с засечками и без, умелое комбинирование заголовков с короткими описаниями. Иногда можно прибегать к разряженности шрифта, но только, используя заглавные буквы.

Здесь много нюансов — обращайтесь к профессионалам, уважайте свой продукт и играйте по правилам индустрии, в которой работаете, именно это создаст добавленную стоимость вашим товарам.

Принцип № 6
Профессиональная модель для съемки

Вы согласны с утверждением, что только профессионал хорош в своем деле? Модели для съемок — это точно такие же профессионалы как и бухгалтера, дизайнеры, пилоты и так далее… Недостаточно просто взять симпатичную девушку и «поснимать» ее в студии. Модель не определяется параметром «симпатичная», больше того есть модели совсем не симпатичные на тот или иной вкус. Задача модели передавать ощущение FASHION эстетики — это единственная ее задача. Симпатичная девушка «с улицы» не сможет ее передать.

Это определенные позы, фигура, внешность, взгляд и так далее.

В завершении хочу отметить, что, конечно, залог успешного фото-продукта — это совокупность факторов. Сами по себе ни правильный фон, ни модель, ни хороший фотограф не смогут решить вопрос FASHION эстетики. Ее решает профессиональный арт-директоринг проекта, когда один человек руководит всеми звеньями единого процесса — от съемки до постпродакшена, о котором, кстати, мы в этой статье даже и не поговорили. Упомяну лишь вскользь, что сильная ретушь в современном мире фотографии считается моветоном. Модель должна выглядеть естественно, а кожа иметь структуру. 

Если лет 20 назад «быть модным» в вопросах представления своего продукта было не так важно, потому что люди в вопросах эстетики не были осведомлены до той степени, что сейчас — когда мировые границы по сути стерты, и люди прекрасно знакомы с лучшими в мире брендами, то сейчас играть по правилам индустрии и быть в тренде — простая необходимость!

ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИИ И КОНФЕРЕНЦИИ

Контактный телефон:
+7 495 131 77 10
Катерина Волконская